Arms
 
развернуть
 
429800, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 35
Тел.: (83531) 2-01-99
alatirsky.chv@sudrf.ru alatr_sud@cbx.ru
схема проезда
429800, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 35Тел.: (83531) 2-01-99alatirsky.chv@sudrf.ru alatr_sud@cbx.ru

,
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Алатырского районного суда
                                                                     Утверждено  приказом  председателя
                                 Алатырского районного суда  
 Чувашской   Республики 
                                                                          
    01 февраля  2017 года №  26 



Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Алатырского районного суда


1. Общие положения

1.1. Положение об экспертной комиссии Алатырского районного суда Чувашской Республики (далее - суд) разработано  в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 08.01.1998 №7-ФЗ «О Судебном департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;  от 22.10. 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; Законом  Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. N 3 "Об архивном деле в Чувашской Республике"; Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде  Российской Федерации от 29.04.2003 № 36; Инструкцией о порядке отбора на  хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.2. 2005 № 157, Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным приказом  Судебного департамента при Верховном Суде  Российской Федерации от 09.06.2011 № 112, приказом Министра культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 об утверждении  правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности суда.
1.3. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при председателе суда. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем учреждения. В необходимых случаях  решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с  ЭПМК Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела  Чувашской Республики, муниципальным учреждением федерального архивного  агентства (Росархива).
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Феде¬ральным Законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судеб¬ного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 №36, Перечнем до¬кументов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 09.06.2011 № 112, Инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2005 №157, нормативно-методическими докумен¬тами Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Респуб¬лики, настоящим Положением. 
1.5. ЭК возглавляется  заместителем председателя суда, ее секретарем,  является лицо, ответственное за архив суда. Персональный состав ЭК назначается приказом председателя суда из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений суда.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители муниципального учреждения Росархива,  а также любых сторонних организаций.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит  работу по ежегодному отбору судебных дел  документов суда (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения или  к уничтожению.
3.2. Рассматривает и согласовывает проекты:
- номенклатуры дел и нарядов суда;
- описей  дел, документов постоянного срока хранения, в том числе, по личному составу;
- описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
-  актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;
- актов и справок об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, документов по личному составу.
3.3. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов суда и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет  на утверждение ЭПК муниципального архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:
-  номенклатуру дел и нарядов ( не реже 1 раза в 5 лет);
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов , не подлежащих хранению;
- акты и справки об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, документов по личному составу;
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.5. Проводит для сотрудников суда консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам  суда  по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу; предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений  Росархива, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать председателя суда по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять свое учреждение в органах  Росархива.

5. Организация работы ЭК

5.1. Экспертная комиссия учреждения работает в тесном контакте с ЭПК учреждений Росархива,  с Центральной экспертной комиссией Управления, получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. 
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и председатель суда (в необходимых случаях по согласованию с учреждениями Росархива),  особые мнения членов ЭК заносятся в протокол.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.


опубликовано 30.01.2012 16:31 (МСК), изменено 02.02.2017 13:09 (МСК)